Лето в разгаре! Настоящее лето – жаркое, даже слишком, солнечное, обжигающее…Душа и тело просят отдыха и приключений!
В связи с этим наш товарищ  Стас, обладающий неоспоримыми качествами организатора и идейного вдохновителя, подбивает группу людей на поездку в Самарскую область на фестиваль  В. Грушина и затем на гору Верблюд. После ряда переговоров, организационных встреч и закупки продуктов команда из 8 человек готова к отправлению.
В среду, 30.06, в 5 часов утра, мы выехали из Пензы. Пока еще не началась жара, ехать было комфортно.  Ближе к обеду, конечно, стало тяжко…
Еще до отъезда мы опасались, что на постах милиции мы можем нарваться на проверку вещей.  Не зря боялись. Как только мы проехали Жигулевскую ГЭС в Тольятти, нас останавливают.  Было очевидно, что мы едем на Грушу – в салонах машин валялись походные принадлежности, и нас решили проверить по полной. У парней вывернули все карманы, прощупали с головы до ног, все кармашки кошельков, сумок, все в салоне машины – бардачки, сиденья, гитару мою  даже расчехлили и проверили. Особой проверке подверглась маленькая коробочка со специями – лейтенант несколько раз пробовал содержимое на вкус))). Ну, думаем, если он сейчас багажники начнет проверять так тщательно, мы на Грушу приедем только завтра.  Открывает первый багажник – там все забито под завязку, видно, что продукты и вещи. Поверил нам. Другой багажник открывать не стал, и хорошо – ведь там на виду лежали кальяны и вино.  Напоследок сказал нам: «Если на следующий постах вас остановят, скажите, что вас проверил старший лейтенант Балькин». С этого момента он стал звездой нашей поездки! Мы вспоминали его при каждом удобном и неудобном случае, при каждой игре в мафию. Ах, Балькин!!! Страдает, наверно, от икоты.
После столь тщательной проверки мы со спокойной душой поехали в гипермаркет за самым главным – пивом и водой.  Добавив на каждое авто еще кг по 25 веса, измученные жарой, но в предвкушении прибытия на место мы двинулись дальше.
На территорию фестиваля мы добрались где-то часа в 2. Въезд через главный шлагбаум – 800 руб. Поехали другой дорогой. И там контроль, правда,  дешевле – 500 руб. с машины.  Выбора не было, заплатили. Въехали на территорию Зазеркалья – узкий длинный полуостров, окруженный двумя заболоченными протоками, местечко  спокойное, уединенное. Места свободного много. Пообщались с лагерем Тамбовско-Липецкий провал, не занимали ли они места для своих, вроде нет. Но мы все же решили посмотреть другие площадки, оставили машины и пошли. На главное поляне вставать не было смысла – к выходным там начнется суета, а мы хотели где поспокойнее. Прошли дальше к какому-то протоку, вроде бы неплохое место на берегу, но вода грязная – это не сама Волга, и далеко от центральной поляны.  И пошли мы обратно на Зазеркалье – все лучшее рядом!
Время уже 4 вечера, мы наконец-то начали разбивать лагерь. Волчатник обозначил границы стоянки (мы сразу отхватили много места, пока была возможность), запестрили палатки, забурлили щи на газовой горелке, пиво запенилось  в кружках, все оживились, загалдели…Хорошо!

Как мы проводили время? Утро начиналось  в 9-10 часов. Некоторые просыпались раньше, когда солнечные лучи нагревали воздух в палатке до такой духоты, что уже не до сна было, лишь бы выскочить скорее. Часов в 11 мы завтракали,  затем – на Волгу, 2-4 часа там, затем – приготовление обеда, и сам обед – часов в 6 вечера. Лучше поздно, чем без обеда. Далее были иногда физические игры – волейбол, кулачки, катание на качелях, иногда – интеллектуальные забавы – мафия и контакт. Время ужина колебалось от 10 вечера до полуночи, прием пищи после полуночи – это уже ранний завтрак))).  Ежедневно мы проводили незабываемые вечера в кальянной комнате – сооружение из  деревьев, веревок и белой ткани, напоминающее шатер. Там, распластавшись на пенках, при свете свечей и керосиновой лампы, мы курили кальяны, пили вино и пиво, а однажды даже глинтвейн, и,  конечно же,  играли в мафию и в контакт, при этом порой выдавая такие перлы, что животы болели от смеха.  А после кальянной, в полной темноте, мы жги костер (в режиме экономии дров) и пели песни под гитару, как подобает туристам.

Так мы провели первые 3 дня, ни разу не сходив ни на одну концертную площадку. Хотя нет, кое-что все-таки слушали – рядом с нами была сцена Зазеркалье. На  4 день лагерь пополнили Катя и Лена, и мы решили, что пора бы уже посетить концерты. Стыдно, на Грушу все-таки приехали!  Вечером, после обеда, отправились слушать. Прошли Междуречье, сцену Победа, Формат А+, …и вернулись на родное Зазеркалье – ведь все лучшее рядом! А вечером, часам к 11, заползли на самый верх горы, весь склон которой был зрительным залом главной концертной площадки – гитары на воде.  Там блоками выступали лучшие, выбранные от каждой сцены. Некоторые наши ребята просидели не больше часа и вернулись в лагерь. Мы втроем (Лена, Саша и я) остались. И не зря! Нам посчастливилось увидеть своими глазами выступление приглашенного гостя – лучшего балалаечника России на сегодняшний день, виртуоза и волшебника  Алексея Архиповского.  Это не передать словами. Это нужно видеть и слышать. Его талант покоряет, он дергает за самые тонкие струны души, и пробуждает в ней восторг и счастливую тоску…

Воскресенье, день 5.  Провожаем троих ребят на электричку. Утомительный подъем по лестнице под палящим солнцем  заставил нас хорошенько попотеть, зато наверху мы купили …холодное пиво! И вдоволь насмотрелись на панораму Грушинского фестиваля. Красота!

День 6. С утра  сворачиваем лагерь, запасаемся питьевой водой и перебрасываемся на  другой берег Волги, к подножию горы Верблюд.  Продуктов у нас осталось достаточно, докупили только пива, хлеба, и так, по мелочи.  Так хотелось опять встретить Балькина  около ГЭС, но…нет, не судьба. По пути встречали ребят, которые возвращались с Груши автостопом – бедняги, в такую жару несколько часов идти вдоль дороги или стоять, тяжело очень.
После обеда добрались до Верблюда. Встали рядом с лагерем пензенцев (везет нам на своих, на Груше нас окружил 58 регион, и здесь), они на следующий день уезжали, и места стало больше. Разбили лагерь, поели-попили и к вечеру отправились лазить по скале. Все попробовали добраться до верха, не у всех получилось J, но – главное участие.  На закате устроили «банный день» в Волге, замерзли до мурашек и весь вечер грелись у костра.

Следующее утро началось с необычного для похода  завтрака – свежеиспеченные сырники. Вообще, надо сказать, что если бы не газовая плита, намучались бы мы с дровами и с едой. На Груше дров не найдешь, если только покупать, здесь  около горы тоже не особо много. А на плите – что мы только не готовили: щи, рассольник, плов, каши, сырники.  Незаменимая вещь!

После завтрака все дружно полезли на голову Верблюда. Подниматься тяжело, конечно, с нашей-то кальянно-пивной недельной подготовкой, но это того стоит. Вид с «балды» (высота над рекой 120 м) просто нереальный!!! Волга, островки, баржи, лес, птицы внизу парят, расправив крылья – с ума сойти можно!  Какая все-таки неповторимая у нас в России природа!

Затем следовал поход по штольням. Штольни – это шахты, созданные людьми в середине прошлого столетия. Тогда Жигулевские горы были ценны лишь как огромные залежи  известняка, и некоторые уникальные по красоте вершины были безвозвратно потеряны.  Шахты уходят вглубь горы на 100 м, под горой они сообщаются между собой, образуя огромный лабиринт. Там всегда прохладно – 10-15 град., поэтому особенно приятно нырнуть под гору после 35-градусной жары. А еще там кромешная тьма, и если вдруг сдохнет фонарик … мягко говоря, станет не по себе.  Кто-то соорудил в штольне, в темном закутке, могилу  черного альпиниста – груда камней, чучело из палок, одетое в спортивную куртку, очки.  Может шутки ради это сделали, а может в память о разбившемся альпинисте…   Но зрелище жуткое – темно, темно, потом свет фонарика натыкается на очки этого чучела, кажется, что глаза засверкали в темноте.

После шахт еще полазили по скале, и затем пошли в лагерь обедать. В лагере обнаружили неприятного гостя – на камнях, около нашей «кухни»  пригрелась змея неизвестной окраски.  Мы все думали-гадали, кто бы это мог быть, и, испугавшись, что она может быть ядовитая, решили ее грохнуть.  Тут незаменимым помощником оказался топор-колун – тело змеи разлетелось на 2 части, при этом половина с головой продолжала ползти по земле.  Ребята добили ее. Позже, вернувшись  домой,  мы выяснили, что это был узорчатый полоз – неядовитая змея.  Ну откуда мы тогда знали (((
Среда, 07.07, последний, восьмой день поездки.  Кушаем и собираем лагерь. Ребята пошли наверх за веревкой. Оказывается, кто-то ночью пытался ее стащить.  Хорошо, что ума не хватило развязать узел на конце, из-за этого веревка застряла в карабине. Пришлось нашим мальчишкам лезть с нижней страховкой.  Все закончилось благополучно.
Выехали с места мы около 2 часов дня. Искупались напоследок в Волге, чтоб было не так жарко в дороге, но этого запаса прохлады хватило ненадолго.  Ехать было тяжело, а впереди нас ждала грязная, пыльная, душная Пенза, где нет прохладной Волги и прекрасного вида с высоты птичьего полета…  И непривычно было думать, что завтра мы проснемся не в палатке, а каждый у себя дома, и на завтрак не будет гречки с тушенкой и бутеров со шпротами и огурцами… Мы так привыкли к другу за эту неделю, так привыкли жить дикарями, что мысль о доме нагоняла тоску. Примерно в 8 вечера мы были в Пензе.
Следующие пару дней все отсыпались, те, кто вышли на работу и не смогли выспаться – болели и ломались, кто как мог приводил свой организм в нормальное состояние.  Через 2 дня мы встретились   снова, чтобы  поболтать, подвести итоги поездки, поменяться фотками, да и просто потому, что соскучились)))
Ну а итоги поездки таковы.  Прекрасно проведенное время, совмещение 2 видов отдыха – лагерно-пассивного на Груше и активного на горе Верблюд, очень  низкие затраты   — 2000-2300 руб. с человека (это с учетом еды, алкоголя, бензина, хоз. товаров), достаточно четкое планирование всех моментов до отъезда – набор продуктов и вещей оказался оптимальным, удобное и комфортное проживание на местах (из-за наличия стола, стульев, и особенно  — газовой плитки), а главное – впечатления от всего увиденного и пережитого! Спасибо всем участникам этого путешествия!!!

Автор: Елена Левашина

3 коммент.

1. Змеюшку конечно зря грохнули, однакож не вы первые не вы последние. Эти полозы большие, абсолютно пофигистичные и не слабо так людей пугают.

2. Поездка получилась действительно классная, с морем впечатлений!

3. Татьяна У. 20th Август 2010

ах, ностальжи… читала и в голове заново пролетали картины прожитых на Волге дней.
    «…а впереди нас ждала грязная, пыльная, душная Пенза, где нет прохладной Волги и прекрасного вида с высоты птичьего полета… И непривычно было думать, что завтра мы проснемся не в палатке, а каждый у себя дома, и на завтрак не будет гречки с тушенкой и бутеров со шпротами и огурцами…» — слезы на глаза наворачиваются :,(