В прошлом году, во время поездки в Тайланд, мы познакомились с ребятами из Питера – Артем и Наташа. Там мы здорово провели время, везде ездили вместе, и, вернувшись в Россию, решили, что было бы здорово съездить куда-нибудь таким же составом. В течение года мы переписывались, думали, и вот, наконец, определились – Тунис, отель Caribbean World Nabeul 4.

Сам Тунис, согласно многочисленным отзывам в интернете,  — страна «одноразовая». Единственное, что действительно интересно – это Сахара. Из-за нее и поехали.

День первый. Мы стартовали из Домодедово 14 сентября, ребята в этот же день из Питера. Время встречи – ужин. Полет прошел отлично, прошли паспортный контроль, ждем багаж. Багажа нет. Весь самолет уже разбежался, пустой транспортер, нашего чемодана нет. Хорошо хоть самое главное – деньги, ноут, камера было с собой. Естественно, у нас шок, что делать непонятно, кое-как на ломаном английском объяснили работникам аэропорта свою проблему. Они записали приметы чемодана, наши данные, выдали нам квитанцию и сказали  — ждите. Было очевидно, что сейчас багаж не в Тунисе. Мы поехали в отель. Опоздали на обед. Немного об отеле. Номер – так себе. Нам уже немного есть с чем сравнивать. В ванной нет шампуней, только жидкое мыло, какое-то все старое, с подтеками, с ржавчиной. Полотенца не совсем белые, пляжные полотенца – под залог, сейф – платно (2 динара в сутки). Хорошо хоть вид частично на море.

Большой плюс – отель на берегу моря, в 20-40 метрах от воды, через дорогу. Минус – по дороге постоянно катаются лошадиные упряжки, часто лошади останавливаются около отеля и справляют свою нужду. Запах  — хоть топор вешай, а еще на солнце все это испаряется…Сама территория отеля достаточно большая, два бассейна, один спокойный, другой с горками как в аквапарке. Во многом отель рассчитан для семей с детьми. Анимация – в основном для детей опять же. Отдыхающие – в основном французы, они здесь  как дома, ведь Тунис – бывшая французская колония. Все арабы знают французский. Ну и отношение в французам соответствующее – все для них. Есть также итальянцы, немцы, чехи, поляки. Бары – на пляже, у бассейнов. Еда – хорошая, но не разнообразная. Всегда есть мясо 2-3 видов, рыба. Вина – сухие, с кислинкой, но…нам всегда казалось, что они пахнут лошадиной мочой. Может, просто этого запаха было слишком много вокруг…

Голодные, уставшие и расстроенные, мы  пошли на встречу с гидом. Там встретились с ребятами. Гид, Ева, очень обстоятельно все рассказала об экскурсиях, об основных правилах и т.д. На нашу проблему откликнулась, сказала, чтобы завтра мы с ней созвонились. Мы поужинали, пообщались с ребятами. Погода была не очень, море было прохладное, переменная облачность, так что купаться нам в любом случае не пришлось бы, будь даже у нас с собой багаж.

День второй. Позавтракали и поехали по магазинам. Самый дешевый транспорт в Тунисе – такси, желтые авто с шашечками. За 3 динара (1 динар – примерно 20 рублей) доехали до центра Набеля – Медины, или рынка, где располагались магазины, лавочки, торговцы.

Тут началось наше общение с арабами. Мы знали, что надо торговаться, и что надо быть осторожными и внимательными. Идем по рынку. Увидели лавочку с косметикой. Мы с Наташей заинтересовались и подошли ближе. Пожилая арабка взялась за нас основательно, завела нас двоих без парней в комнатку и встала около входа. Мы-то хотели только узнать цены, но не тут-то было. Цен она нам не называла, она только все показывала, давала понюхать, даже то, что мы не просили, говорила о скидках специально для нас. Мы поняли – надо валить. Она встала у выхода и нас не пускает! Буквально держит нас! Хоть силой ее выталкивай. Еле ноги унесли. Осадок сразу такой неприятный остался.

Чем дальше – тем хуже. Арабы наглые, хитрые, вымогатели, приставучие, навязчивые. Торговаться надо до посинения, цены падают с 30-40 динар до 5-10. Когда возвращались с рынка, решили прокатиться на лошадях в коляске. Молодой арабский паренек сказал – 5 динар. По приезду в отель выяснилось, что по 5 динар с человека, т.е. 20. Сопротивляться было бесполезно. Покупать сувениры в первые дни мы, конечно, не собирались, просто посмотрели, что есть интересного и какие цены. Мы лишь приобрели купальники, потому что неизвестно было, получим ли мы наш багаж.

Вернувшись к обеду в отель, позвонили Еве. Она сказала, что багаж  наш нашли. Он остался в Москве, у него якобы отлетела бирка до вылета. Только ехать нам придется за ним самим в аэропорт г. Монастира. Опять в автобусе трястись, да еще и выезжать в 3 часа ночи. Ну что ж, делать нечего. Еще одна неприятная вещь – у ребят пытались взломать сумку. Скорее всего, горничная, пока мы ходили по рынку. У них на сумке висел маленький замочек на молниях. Так вот, его пытались вскрыть большим ключом или другим предметом, отверстие для ключа погнули. После этого мы взяли сейф, один на всех.

Вечером погода совсем испортилась, пошел сильный ливень,  улицы Набеля превратились в реки. Грязи и мусора полно. Из канализационных люков хлестала черная с соответствующим запахом сероводорода сточная вода. Запах на улице стал ужасным.

Угораздило нас еще в это время второй раз пойти по магазинам – всю дорогу шли то босиком, то прыжками по этой воде. Самое неприятное, что все это месиво оказалось потом в море. Вода стала мутной, вонючей, на берегу образовалась полоса мусора. Чего там только не было, даже дохлые крысы валялись. Фуууу… Мы немножко искупались вечером в местечке, где было почище, но все равно — приятного мало было.

День третий. Нас ожидал ранний подьем и поездка за багажом в аэропорт с группой отъезжающих из отеля. Мест не хватило, Валера 2 часа сидел на полу автобуса. Багаж забрали в 8 утра, где то к 11 были в отеле. Наконец-то начался нормальный отдых. Мы поели, позагорали, поплавали, хотя море было неспокойное и прохладное,  а вечером созрели для покупки экскурсии в Сахару на 2 дня.

Купили кальян, все принадлежности, кроме табака. Вечером захотелось опробовать покупку. Побежали искать табак в 9 вечера. Все лавочки закрылись, и мы кое-как купили пару маленьких  баночек в какой-то забегаловке. Чудесно посидели вечером на балконе с кальяном.

День четвертый. Море, пляж, бассейн, покупки.

Добрали недостающие детали для кальяна. Попробовали на рынке плоды кактуса. Попробовали по 1 штучке – заплатили 5 динар. Позже выяснили, что за 5 динар можно купить ведро плодов кактуса. Что тут скажешь – опять нас нагрели. Купили также табак для кальяна кокосовый. Вечером специально натаскали стаканами вино для заправки бульбулятора. Когда закурили – оказалась такая гадость. Получается, что туристам арабы продают паршивый табак, который даже и кокосом-то не пахнет, а сами курят хороший, и даже не говорят, где его купить. Неприятно очень, во всем сплошной обман.

День пятый. Наконец-то мы дождались самого главного в нашей поездке – экскурсии в Сахару. Выезд из отеля ранний, в 5 утра. Наш гид Елена – просто гуру своего дела. Она русская, живет в Тунисе уже 7 лет, здесь у нее муж и дети (мусульмане). Работает она преподавателем в университете, поэтому рассказы ее были просто на высшем уровне. Она говорила постоянно, всю дорогу, рассказывала о традициях Туниса, о нравах, о религии, и т.д. Как выяснилось позже, она считается лучшим гидом Туниса, так что нам крупно повезло!

Программа экскурсии очень насыщенная. Сначала мы отправились в Колизей, второй по величине после римского. Здесь снимался фильм «Гладиатор».

Сооружение это овальной формы, благодаря чему тут создается замечательная акустика. Постоянно ведутся работы по реконструкции комплекса. Во времена Римской империи здесь погибали тысячи людей и животных. Поэтому когда мы спустились в подземные камеры, где содержались жертвы, по коже побежали мурашки от мысли, в какое чистилище мы попали. Часть стен сохранилась и туристы спокойно могли подняться наверх, откуда открывалась прекрасная панорама на город Эль-Джем.

Далее мы поехали в южную часть страны — Матмата. Вдоль дороги простирались оливковые сады, ведь Тунис – одна из лидирующих стран по производству оливок. Оливковое дерево растет до 2000 лет. Это жизнь Туниса.

Также Тунис славится тунцом. Рыба здесь считается символом жизни. По дороге мы делали остановку около торговцев гранатами – очень вкусные,  нежно-розовые гранаты. Всего за 1 динар 2 штуки. Мы купили. А отойдя от дороги на несколько метров, увидели гранатовые деревья, на которых растут эти самые гранаты. Мы нарвали себе бесплатно)))

Сахара на самом деле очень разная. Она лишь на пятую часть состоит из песков. Все остальное – глина, солончаки, оазисы, и прочее. Когда мы только въехали в пустыню, мы увидели холмы из глины, покрытые мелкими кустарниками и колючками. Пейзаж нереальный, неземной, «лунный пейзаж». Нас привезли на гору – магматский голливуд (на горе белыми буквами выложено «Добро пожаловать» на разных языках). Вид с горы – просто фантастика!

На горе несколько арабов продавали шкуры баранов по 35 динар. Мы хотели сторговаться и взять 2 шкуры за 22. Торговец пристал к нам и чуть ли не в автобус влез за нами, но водитель закрыл перед ним дверь и поехал в ресторан, до которого было совсем немного, минуты 3. Так этот торговец поехал за автобусов на мопеде. Мы чуть не упали. Выжал из своего мопеда все силы, еле-еле тянет в гору, но едет с 2 шкурками! Все-таки продал нам за 22 динара, хотя настаивал хотя бы на 25.

Первое, что предстояло нам увидеть в Сахаре – это жилища берберов. Это южные племена, отличающиеся от основного населения страны внешне – настоящие берберы светлокожие и светлоглазые. Эти жители до сих пор живут в подземных домах. Да, у них есть электричество, спутниковая антенна, но тем не менее…живут под землей. Строительство таких домов возможно из-за особенностей пород в этой части Сахары. Это плотная глина, которая не осыпается. Поэтому подземные комнаты и коридоры делаются без подпорок. Мы покушали в подземном берберском ресторане, и побывали в берберской семье.

Затем мы поехали в Дусс – «ворота пустыни» – населенное местечко в оазисе, где находился транзитный отель Туарег, что переводится с арабского как «кочевник». Мы уже ехали по Сахаре, можно было видеть и пески, и глину, и солончаки. Верблюды, пасущиеся вдалеке, солнце ослепительное и жара. В уютном, красивом отеле (хоть и 3*) мы часок передохнули, поплавали, поели фиников настоящих, с пальмы, и в половине 6 вечера поехали кататься на верблюдах и встречать закат в Сахаре.

Нас рассадили в связки по 2 верблюда и мы поехали. Эмоций море. Я постоянно съезжала со своего зверя, у него седло было неправильное, когда пыталась сесть удобнее – он рычал как лев, у Артема верблюд все время чесал себе бока, при этом вытягивал ноги и резко закидывал их к животу, попадая Артему четко по пятке. Он ругался всю дорогу. У Наташи верблюд уткнулся Артему в руку, потому что Артем чесал ему затылок и Наташин верблюд кайфовал. А Валерин верблюд все дорогу… какал и пускал газы, и мы, сзади сидящие, вдыхали ароматы… Сахары.

Так, в течение минут 20, мы ехали, смеялись и ругались. Потом наши «Боинги» приземлились на стоянку, некоторые стали валяться в песке. Тут опять пришлось ощутить на себе все прелести арабской наглости. Как только мы  слезли с верблюдов, к нам подбежал арабчик и предложил Колу. Мы отказались, причем  не один раз. Он проигнорировал наш отказ и буквально всунул бутылку в руку, и открыл ее. Мы стали пить, думая, что может это бесплатно? Да и парень куда-то отошел. Вернулся он через пару минут и потребовал по 3 динара за бутылку. Такая наглость вызвала у нас смех. Мы ему говорим, что мы ж отказывались, а он – но вы же выпили. Мы принципиально дали ему только 2 динара вместо 6, он долго бегал за нами и требовал всю сумму. Потом отстал. Ну и пусть – как они с нами, так и мы с ними! Нашли дурачков.

Мы минут 15-20 погуляли без верблюдов, увидели солнце, заходящее за пески, красное, в мареве. Красота! Потом поехали обратно. Дорога уже далась нам легче – мне поправили сиденье, Артемовский верблюд начесался, а Валерин – облегчился. Ехали, покачиваясь, не напрягаясь. В отеле поужинали и надрали фиников  — они же там вкусные, прямо с пальмы, таких у нас не купишь. Потом быстренько побежали спать, ведь завтра подъем предстоял ранний – пол 4 утра.

Рано утром – снова в путь. Мы поехали в соляную пустыню, где находится крупнейшее соленое озеро Северной Африки – Шотт Эль Джерид. Это достаточно большая территория, как сказала гид, ранее это было дном древнего моря. Здесь под ногами – соль вперемешку с песком. Соль очень полезна, ее очищают и продают здесь же. На солончаке мы встретили рассвет и поехали.

Примерно к 10 утра нас привезли в Тозер — оазис, насчитывающий около 3 тыс. финиковых пальм, гранатовых деревьев и банановых рощ. Здесь часть туристов отправились на часовую экскурсию по истории Туниса, а часть – и мы в том числе – просто гуляли. Прекрасное местечко, маленький ресторанчик, территория с деревянными мостиками и коваными креслами и качелями, красивая расслабляющая музыка, финики, гранатовые деревья, жасмин, розы,  — это просто райское местечко! Мы погуляли, наелись фиников и гранатов, и ближе к обеду поехали кататься на джипах по Сахаре.

Джипы – 8-ми местные Ланд Крузеры. Нас рассадили и мы тронулись. Маршрут был немного экстремальный – водители скакали по барханам как по Русским горкам. Мы визжали от страха и от восторга.

Нас привезли к месту, где сохранились декорации к одному из эпизодов Звездных войн.

Времени у нас было мало, и, пока все крутились около декораций, мы побежали к песчаным барханам – ведь мы так и смогли до этого спокойно побыть около настоящих песков пустыни, около тех самых барханов, к которым мы так привыкли в фильмах и передачах о Сахаре. Добежали, залезли на бархан, пофоткались, набрали песка в штаны (а песочек – мелкий, как мука), и вот уже нас зовут обратно в машины.

Мы продолжаем путь в поселок Темерза – местечко на границе с Алжиром, в горах Атлас. По пути увидели мираж – в жарком мареве на горизонте показалось озеро, вода, блестящая на солнце, но стоило нам немного проехать по дороге и поменять ракурс – видение исчезло. Вот такая она, Фата Моргана – так сами арабы называют эти видения, они не знают слова «мираж».

Подъехав к горам Атлас, мы вновь диву дались от увиденного пейзажа! Нас повели горной тропой через развалины старого города к небольшому озерцу и водопадику, где можно было искупаться. Мы с радостью окунулись в прохладную воду из горного источника, потому что было все-таки жарко. Затем опять по матрешкам и на обед.

После обеда в гостинице нас повезли в Кайруан – четвертый город мусульманского мира после Мекки, Медины и Иерусалима, там нам предстояло посетить ковровую фабрику и очень старую мечеть, а также там можно было дешево накупить сувенирчиков. Когда мы зашли в магазин, где продавали ковры, сначала мы увидели  женщину, которая ткала ковер своими руками. Нам рассказали, что изготовление ковра занимает от нескольких месяцев до нескольких лет, и делает его 1 женщина. И она не пользуется никакими образцами и лекалами, когда выплетает узор на ковре – весь рисунок у нее в голове, и она точно его повторяет в изделии сколько угодно раз. Женщина сидела, и очень ловко вязала пальцами узелки между длинными натянутыми нитями – это основа ковра. В 1 кв. м готового ковра – от 90 тыс. узелков (это шерсть) до 250 тыс. узелков (шелк). Это ж сколько надо сидеть, чтобы сделать такой ковер!!! Зато и стоимость у них велика – самый дорогой ковер в этом магазине, шелковый, стоил 8000 долларов.

После ковров мы побродили по сувенирам и наконец-то поехали в отель. Гид Елена рассказала нам кое-что о Сахаре, и мы поняли, почему нас все-таки не пускали к настоящим барханам, где нет дорог, где нет человека. В пустыне обитают скорпионы и маленькие рогатые змеи. От укуса скорпиона не умирают, а вот от змеиного – через час. Этих змей постоянно отлавливают, вдоль дороги стоят ловушки для них. И были только в той части Сахары, где есть дороги, оазисы, люди, а там дальше, в настоящей пустыне, запросто можно потеряться и погибнуть. Такие случаи уже были, последний – несколько лет назад, пропала без вести немецкая семья, путешествующая самостоятельно. Так что…как бы не манила к себе загадочная Сахара, нужно быть очень осторожным с ней.

Вечер, мы приехали в отель. Позади – 1200 км пути (из них 130 – на джипах) и вагон впечатлений! Поездка развенчала наши представления о пустыне, которые сложились под влияние фильмов. На самом деле – это гораздо больше и разнообразнее, чем просто груды песка и змейка каравана, уходящая в горизонт.

День шестой. С самого утра мы на пляже. Море великолепное! Оно очистилось за несколько дней от последождевой грязи, и нагрелось. Мы плавали в очках и разглядывали дно и рыбешек. Около берега дно песчаное, а чуть дальше, где уже ноги не достают, кое-где встречаются каменистые участки. На одном из таких участков мы увидели кучу морских ежей. Ну, раз такое дело, надо достать одного! Валера нашел осколок какой-то керамики и начал нырять. Достал. Еж небольшой, иголки средней длины. Присосался к керамическому осколку и сидит. Мы немножко его помучали, поснимали и выпустили обратно на камни, а то вокруг нас туристы уже начали пугаться.

Провалявшись на пляже до обеда и обгорев, мы решили опять пойти по магазинам. Докупили все, что не успели раньше – одежду, барабан, керамику, а еще зашли в Serina shop – салон, где продавалось все для тела, лица, массажа, и т.д. Там с нами заговорила русская девушка (продавец) и предложила нам бесплатно чай и маски на лицо. Мы с Наташей сидели и ловили кайф, а мальчики откровенно смеялись над нашими лицами, намазанными маской))). Мы купили там что-то каждый для себя и пошли домой.

День седьмой. До поездки и во время нее мы пребывали в твердой уверенности, что нам нужно уезжать 21 сентября и это среда. И поэтому, когда мы проснулись во вторник утром, мы наш день начали как обычно, даже не подозревая, что сегодня и есть 21 число, а не 20. Вещи не собраны, мы пошли на завтрак. Сидим кушаем с ребятами, болтаем. Я еще сказала всем, эх, а вдруг мы числа перепутали и нам надо сегодня уезжать, все так спокойно, да ладно, ты чего, ерунда. По ресторану бегает женщина и кричит: «Библио-Глобус, отъезжающие, 2 человека!!!» А мы сидим себе – это же не про нас. Потом подошли к доске информации, посмотреть, во сколько нам завтра (!!!) уезжать. В 8.15. А время 8.40. Договариваемся с ребятами встретиться внизу через 10 минут и идем в номер. Думаю, посмотрю какое все-таки число. Когда увидела, что 21, меня прям прострелило!!!! Бежит девушка с ресепшена, ругается, что нас все ждут, дала нам 10 минут на сборы. Так быстро мы в жизни не собирались. Когда зашли в автобус, нас все готовы были разодрать на кусочки. Ну да, ситуация ужасная, но вот бывает же такое, заклинило и все! Ладно, главное успели, с ребятами только не попрощались.

В аэропорту наш багаж прошел по весу (30 кг на общий чемодан). Мы были в очереди последние, и у операторов что-то случилось с системой регистрации. Время поджимало, и самым последним, нам втом числе, предложили регистрироваться на  другой стойке, для бизнес-класса. Места нам достались на втором этаже самолета, это был вроде бы премиальный экономический класс. Здорово! Меньше шума от турбин, т.к. крылья с турбинами были далеко позади нас, меньше народа – чуть более 10 бизнес-мест и  около 20 экономических. Так что…быть последними не так уж и плохо, как выяснилось!

Полет прошел хорошо, прилетели в Москву уже в сумерки, а там так холодно, темно, сыро…Но назад не хотелось. Все-таки тот негатив, который мы получили от общения с арабами, перекрыл все плюсы путешествия. Мы пришли к выводу, что страны арабского мира для нас как для туристов непривлекательны. Будем стремиться в дружелюбные азиатские страны и в Европу! Да здравствует туризм! Ура!!!

Автор: Елена Левашина

21 коммент.

1. Константин 12th Октябрь 2010

Попутешествовали неплохо смотрю. Единственно коненчо плохо то, что арабы это просто евреи какие то, везде с вас тянули деньги как только можно. По барханам я бы и сам поскакал на машине, наверное очень весело. В общем молодцы, не сидите на месте, путешестуете. Удачи вам в ваших дальнейших путешествиях.

2. Серега Чернов 12th Октябрь 2010

Красивые пейзажи! Только наверно температура невыносимая…
    А «Звездные войны» рулят! Может устроить вечер Звездных войн? При просмотре фильма я буду повторять слова главных героев )))

3. Серега Чернов, я поэтому на видео тебя и вспомнил. Зная что ты настолько фанат их, что знаешь все части дословно. Думаю во время просмотра фильма ты не только слова будешь повторять, но и периодами биографию каждого актера рассказывать :) ))

4. Поездка совсем неплохая, я если честно думал, что пустыня это реально море песка, а оказалось совсем не так, интересная сюжетная линия как фотографий так и рассказа самого путешествия, все подробно и интересно-увлекательно. Насчет катания на верблюдах и джипах, честно, сам бы с удовольствием покатался, за что люблю читать такие рассказы, так это читаешь, а про себя думаешь «а когда же ты поднимешь свою задниц и отправишься также путешествовать, ведь люди вон умеют правильно отдыхать»)). В общем молодцы ребята, все здорово и интересно, дальнейших вам путешествий, увлекательных приключений!)))

5. Да и еще место гладиаторских боев и декарации из звездных воинов очень улетные))) это наверное одни из культово-посещаемых местечек туристами))

6. Валер, а ты не думал транслировать это в ЖЖ? =)

7. Прикольно! :-) Жалко, не все фотки удалось посмотреть!

8. Колян, не люблю от кого то зависеть и подстраиваться под чьи то правила.

9. Сергей С., у Артёма (ребята с кем мы отдыхали) есть пачка профессиональных и красивых фото. Что нибудь придумаем как их тут разместить ;)

10. Валер, вы молодцы! У меня, кстати, чем-то похожее путешествие было ) Когда я ездила в Египет (тоже Африка :) ! ), мне не столько хотелось посмотреть саму страну (набившие оскомину пирамиды?), сколько съездить в Иерусалим и на Мертвое Море, в итоге, удалось эту идею реализовать… но вот экскурсия тоже непростая была :)

А вообще, правильно делаете, что даже раздражающие мелочи воспринимаете с юмором.. хотя по себе знаю, что настроение они портят здорово. И в общем-то соглашусь — страны Африки тоже не для меня) Европа манит куда больше))) А Азию я еще не начала осваивать)

Желаю нового путешествия поскорее :) мне еще хочется почитать ;) ))

11. Спешу заметить кстати, на всех фото ни грамма фотошопа. Особенно так можно подумать о фото на главной странице :)

12. Мария Ковалёва 26th Октябрь 2010

А это правда, что ночью в пустынных районах нередки заморозки, хотя днем температура в этот период может достигать +25…+27°С?
    Я где то об этом читала, но ни разу не видела что бы хоть кто то на фото были в тёплой одежде.

13. Мария, может быть в зимний период, когда в целом по стране и дневные, и ночные температуры понижаются… Мы в середине сентября такого не застали, поздно вечером мы купались в бассейне в транзитном отеле в пустыне и гуляли в легкой одежде, а затем рано утром (4-5 часов утра) с экскурсией находились на солончаке в пустыне, и было тепло, хотя солнце еще не встало. Признаков заморозков не было)))

14. Очень интересно читать Ваши заметки и очень красивые фотографии.

15. Вовремя в Тунис съездили. Сейчас там и в соседних государствах ужасные беспорядки.

16. Валерий, добрый день! Отличный рассказ! Я в шоке от Вашего рассказа о Набеле, мы просто тоже едим в Набель в июне, в отель Riadh Club 4*. Скажите, Вам в Набеле попадались кафе, супермаркеты?

17. Lika, здравствуйте! Кафе, супермаркеты — да. В кафе мы вообще никогда не ходили, страшновато было, да и питания в отеле было более чем достаточно. Супермаркеты — есть, много, в них ходили и что то покупали, вроде бы сок, и еще что то по мелочи. Цены адекватные, можно даже проконсультироваться на ломаном английском у продавцов. Еще советую полазить по магазинам одежды (именно по магазинам, а не по рынку), в низкий сезон там скидки, я, например, купила платье рублей за 800, кажется. скидки были 30-50%, когда мы ездили. а вещи можно найти очень качественные, там же все французское и европейское))) Не пугайтесь заранее и настройтесь на лучшее. Удачного путешествия!

18. Добрый день!очень интересный рассказ о Тунисе,но у меня столько негатива за 5 раз посещения этой страны не было,изначально надо понимать что в любой арабской стране необходимо торговаться и уровень жизни мягко говоря не очень.в любой стране в том числе и в Европе нужно быть осторожнее,потому что обманывают туристов во всех странах!в данном отеле я была один раз,впечатления приятные и от еды и от обслуживания,по поводу взломанного замка чемодана в отеле слышу впервые,дело в том что в этих странах все держатся за свои рабочие места,т.к с работай там плохо,да и менеджеры и директора этих отелей очень требовательны к персоналу!отель разумеется семейного плана.отношения персонала ко мне(русской) или другим гостям с разных стран одинаковое,если вести себя достойно!ну и разумеется в Сахару необходимо ехать,потому что тогда ты видишь почти весь Тунис.лично я бы не назвала эту страну «Одноразовой»,каждому свое!и я могу сказать что помимо Туниса я отдыхала в разных странах и отелях категориями намного выше,но этот отель мне очень понравился!желаю вам приятных путешествий!

19. :x

спасибо за инфу :cool:

20. очень интересно, спасибо

21. Очень понравился рассказ о Тунисе. Узнал для себя много нового, но был удивлён не честностью арабов по отношению к туристам. То, что они любят торговаться, это я слышал, но что бы так себя вести… Не ожидал. Впечатлили жилища барберов, очень не обычные у них жилища! Сразу вспомнились звездные войны, дома на Татуине. И тут я читаю про декорации к Звездным Войнам, вот это здорово! Моя любимая космическая сага :-) Интересная все же страна, было бы не плохо её посетить (хотя бы из-за декораций к Звездными Войнам :-) ) но для себя я пока отлажу её на будущее. Вообще, я думаю, что надо поездить по миру и много посмотреть и оценить своим взором этот не простой мир :-)